?

Log in

No account? Create an account

Понимание - В середине Нигде

ноя. 12, 2006

02:01 pm - Понимание

Previous Entry Поделиться Next Entry

Что такое по-вашему «понимание»?

Не в смысле эмоционального участия, а в смысле «Я понял(а) это»

Comments:

[User Picture]
From:o_z
Date:Ноябрь 12, 2006 11:32 am
(Link)
=Ясность.
Я вижу всю картину целиком в пространстве: ее связи с остальным - как она вписывается в окружающие предметы/идеи. И то же самое во времени: как она связана с тем, что было до и будет после.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 12, 2006 11:55 am

(Link)
Ого! Я так вижу, у тебя часто бывает такое понимание?
Видеть такую широкую картину каждый раз, когда понимаешь что-то, даже какую-нибудь мелочь — то, что такое вообще может быть, сейчас вне моего понимания.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:snp
Date:Ноябрь 12, 2006 12:26 pm
(Link)
Если говорит про "понимание" как событие, то это для меня инсайт. Т.е. секунду назад не понимал, а сейчас "прошибло" и я понял, всё сложилось.

Если говорить про "понимание" как состояние, то это что-то сходное со сложившимся puzzle'ом. Когда возникает целостная картина (необязательно в визуалке, по-моему тут куча синестезий) и её уже можно крутить и так, и эдак, смотреть с разных сторон. Это некий каркас. Когда он уже сложился, то дальше остаётся лишь уточнить детали, если нужно. С другой стороны, бывает, что каркас разламывается (под давлением новых деталей, или по моему желанию) и создаётся снова, т.е. возникает новое понимание.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 12, 2006 06:53 pm

(Link)
Я где-то с пятого прочтения через несколько часов понял, как понять что ты написал ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:snp
Date:Ноябрь 12, 2006 07:19 pm
(Link)
Да, трудно бывает понять другого :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 12, 2006 07:37 pm
(Link)
Мне кажется тут не совсем про это. После первого прочтения мне стало ясно, что ты ответил не на тот вопрос, что я задавал.
Я задался вопросом - а что бы было, если это был ответ именно на мой изначальный вопрос.
После последнего прочтения твой ответ вписался.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:snp
Date:Ноябрь 12, 2006 07:38 pm
(Link)
Хм, интересно, почему так?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 12, 2006 08:03 pm
(Link)
Скорей всего потому-что изначально интересовала информация о понимании не как о событии или состоянии, а как о некой фиче (которая не событие и не состояние).

Потом, решив, что состояние всё-таки может считаться такой фичей, твой ответ было легче принять. Хотя все эти "её уже можно крутить и так, и эдак, смотреть с разных сторон" как-то с трудом воспринимаются. Надо попробовать ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:apanchenko
Date:Ноябрь 12, 2006 05:05 pm

Понимание собеседника.

(Link)
Очень важно в диалоге (споре) понимать собеседника. Но с другой стороны, я думаю, есть достаточное понимание потому что идеального достичь сложно.
Понимание можно проконтролировать:
1. Первый озвучивает свою мысль.
2. Второй внимательно слушает, после чего пересказывает как он это понял не вплетая свою точку зрения.
3. Спор может продолжаться только после того как первый удовлетворится пересказом второго.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 12, 2006 06:41 pm

Re: Понимание собеседника.

(Link)
Спасибо за ответ, хотя я немного не о том спрашиваю - о понимании вне контекста коммуникации.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nochnaja_ptitsa
Date:Ноябрь 12, 2006 05:24 pm
(Link)
Для меня понимание - это скорее открытость, доверие. Когда проникаюсь и хочется идти дальше, глубже...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 12, 2006 06:43 pm
(Link)
Интересно
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:guzbiqod
Date:Ноябрь 12, 2006 05:30 pm
(Link)
Создание убеждения о причинно-следственной связи или ее отсутствии. И действия в сообразии с этой системой убеждений. Понял означает убедился.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 12, 2006 06:01 pm
(Link)
То есть у тебя понимание всегда завязано на причинно-следственную связь (ну или факт её отсутствия) ?
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:guzbiqod
Date:Ноябрь 13, 2006 07:51 am
(Link)
Да, или другие формы убеждений, о значении, например. Я разделяю понятия "понимание" и "осознание".
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ann_ushka
Date:Ноябрь 13, 2006 09:43 am
(Link)
есть некий прошлый опыт. "понять" - выразить на что это похоже в терминах прошлого опыта. если опыт первый - это "принять", без понимания, типа " ок, это совсем новое, и так тоже бывает"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 13, 2006 03:09 pm
(Link)
Интересно...

Мне тоже кажется, что есть какая-т завязка на прошлый опыт, который хотя не всегда осознаётся в момент понимания.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bogopas
Date:Ноябрь 27, 2006 07:43 pm
(Link)
3. Самое сложное -- структурировать противоречия.

Мм... Пост у dyment.
Фраза "Реальность - это иллюзия, в которой мы зафиксированы, тогда как иллюзия - это реальность, в которой мы не зафиксированы." - вторая часть порождает в мне полное непонимание... Тут что-то личное, с моими мыслями-конструктами "реальность" и "иллюзия", и с пониманием что и как может быть зафиксировано.

Вообще, понимание как внутреннее восприятие похоже на описание snp.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Ноябрь 28, 2006 11:56 am
(Link)
Эта фраза "Реальность - это иллюзия, в которой мы зафиксированы, тогда как иллюзия - это реальность, в которой мы не зафиксированы." может быть по-разному проинтерпретирована:

1. = "Мы можем менять эту реальность! Здорово! Я об этом всегда догадывался, но только теперь понял!"

2. Более сдержанная интерпретация просто укладывает ярылки "реальность" и "иллюзия" на более точное место на полочке. (Например: "ага, иллюзия, это моё восприятие мира, а реальность - изначальная данность").

3. ещё сотня интерпретаций.

У меня мысль сначала пошла в 1 через инсайт, затем через какое-то время в 2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alkin
Date:Декабрь 29, 2006 07:49 pm
(Link)
инсайт:) когда с уровня чисто логического ощущения что это так происходит переход на некий эмоциональный уровень - проживание этого, а еще хочется что-то сделать активное в связи с тем что произошло)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Декабрь 29, 2006 07:52 pm
(Link)
Инсайт -- это переход к пониманию. Но ведь понимание остаётся с тобой, и когда ты к нему возвращаешься -- как бы ты его описала?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alkin
Date:Декабрь 29, 2006 07:55 pm
(Link)
похоже на то, что описала oz... а еще это для меня передается фразой - так есть, просто есть) и может еще это прикосновение к чему-то высшему)
мне иногда трудно логчино объяснить, я чувствую это
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Декабрь 29, 2006 07:57 pm

(Link)
o_z видит, а ты чувствуешь... Две большие разницы... Ну да ладно ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alkin
Date:Декабрь 29, 2006 08:01 pm
(Link)
просто у каждого свой Путь)
(Ответить) (Parent) (Thread)