?

Log in

No account? Create an account

Goalfree Basement - В середине Нигде

апр. 13, 2007

11:24 am - Goalfree Basement

Previous Entry Поделиться Next Entry

Подумалось, что с жизнью без целей дело обстоит так же, как и с пост-рациональностью -- пока ты не прошёл "целевой" этап, настоящей жизни без целей не получится.

Получается что-то вроде следующих этапов:
1. бесцельная жизнь
2. постоянные постановки целей и их достижения
3. жизнь без целей

Очень возможно, что эти этапы сильно коррелируют с до-рациональностью → рациональностью → пост-рациональностью

Comments:

[User Picture]
From:_champi0n_
Date:Апрель 13, 2007 07:39 am
(Link)
Да, согласен. Постепенно дошло... :)
(Ответить) (Thread)
From:guzbiqod
Date:Апрель 13, 2007 07:40 am
(Link)
Думаю так же
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:deepnice
Date:Апрель 13, 2007 07:53 am
(Link)
Вот! Точно!

Но это так со всем. Если хочешь чему-то научиться, то сначала не умеешь и живешь не зная правил. Потом строго следуешь правилам, а потом отказываешься от правил и становишься еще более эффективным.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Апрель 13, 2007 07:56 am
(Link)
Кстати да!

Есть правда гении-самоучки, которые делают сразу всё замечательно. Особенно без них не обойтись, когда и правил-то не придумали, потому-что такой деятельности ещё не изобрели ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Апрель 13, 2007 12:48 pm
(Link)
Я это слышал в варианте "чтобы задать вопрос, нужно знать большую часть ответа"
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Апрель 13, 2007 07:06 pm
(Link)
Ну да, если не импровизировать на ходу. Или вывести ответ сразу после вопроса, что почти то же самое.
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Апрель 13, 2007 07:20 pm
(Link)
"его сформулировать" - это ответ или вопрос?
если ответ, то безусловного, его нужно сформулировать, эта формулировка и есть ответ
если вопрос, то его уже сформулировал вопрошающий, нужно только корректно понять, что же он хотел сказать
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Апрель 13, 2007 07:57 am

(Link)
Что-то мне по этому поводу Хогвартс вспомнился, не без помощи юзерпика ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kapterev
Date:Апрель 13, 2007 09:25 am
(Link)
Честно говоря, у меня есть ощущение что там все не так просто. Это не ступеньки, это волны, как спиральная динамика. Нет такого, что однажды ты проснулся и понял: все, теперь могу не ставить цели. И вот как определить ситуации, когда цели ставить еще нужно, а когда - уже не нужно, это, реально, вопрос на миллион долларов.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Апрель 13, 2007 12:45 pm
(Link)
Ну а почему нет? Проснуться и перестать ставить цели.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:glafira_
Date:Апрель 13, 2007 11:22 am
(Link)
Да.
И про спиральную динамику тоже - да. На каждом следующем уровне этапы повторяются, уже на другом витке спирали.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:o_z
Date:Апрель 13, 2007 02:29 pm
(Link)
В целом похоже, но у меня с этим связан другой вопрос: можем ли мы учиться на чужих граблях? Понятно, что многие люди проходят через такие ступени. Представим, что есть человек, который заранее прочитал умные книжки и знает про этап, который ему предстоит. Поможет ли ему знание о чужих ошибках, да просто чужой опыт?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Апрель 13, 2007 03:01 pm
(Link)
Думаю поможет, но пожалуй, его недостаточно. На мой взгляд есть 4 очевидных вида научения (если исключить пятный -- морфогенические поля и всякие откровения высших сил, про которые я не так уж много знаю):
1. научение через гены (родился и уже умею)
2. научение через свой опыт (свои шишки и наоборот)
3. научение через сенсорное восприятие чужого опыта (know-nothing-state, зеркальные нейроны, обучение через вторую позицию, итп)
4. научение через закодированое знание (обучение через прочтение текста, который кто-то написал, итп)

При этом лучше всего мы умеем учиться через способы с меньшими номерами, чем меньше номер, тем лучше, в геометрической прогрессии. Примерная формула коэфициентов умения: 0.1 в степени (N-1), где N - номер способа.
Но evolution is not over, поэтому эта формула меняется -- увеличиваются коэфициенты для более высоких способов научения. В основном это происходит для острия эволюции, то есть для тех людей, кто стремится к собственному развитию.

Обобщая, ответ на твой вопрос такой: поможет, но не для всех. И чем дальше ты движешься в развитии, тем больше поможет.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:snumra
Date:Апрель 14, 2007 01:14 am

жизнь без целей

(Link)
Жизнь без целей - когда цели достигнуты. Как опция возможно наличие Цели )))
(Ответить) (Thread)
From:ex_bobr512
Date:Май 7, 2007 10:26 pm
(Link)
Мне кажется лучше сформулировать так:

1. Жизнь без целей
2. Постоянные постановки целей и их достижения
3. Жизнь вне целей

Третий этап отличается тем, что не жизнь ради целей, а цели ради жизни.
А на первом нет ни четких целей, ни полноты жизни.

>Очень возможно, что эти этапы сильно коррелируют с до-рациональностью → >рациональностью → пост-рациональностью

Да - поэтому это не объяснишь не рационалистам, ни тем более до-рационалистам:)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Май 8, 2007 10:16 am
(Link)
Рационалистам пожалуй можно примерно показать, именно для этого нужна чёткость формулировки.

Начёт "вне целей" мне нравится, просто существующие термины уже вроде как устоялись. Имхо можно так: бесцельная/целевая/вне целей
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:ex_bobr512
Date:Май 8, 2007 10:54 am
(Link)
>Рационалистам пожалуй можно примерно показать, именно для этого нужна >чёткость формулировки.
Согласен - формулировки здесь очень важны. Иногда я добавляю, что основной целью является полнота собственной жизни и от нее отстраиваются все остальные цели, все целеполагание. Это не до конца корректно в плане формулировки, но иногда прошибает - а дальше близкие формулировки человек находит сам.

>Начёт "вне целей" мне нравится, просто существующие термины уже вроде как >устоялись. Имхо можно так: бесцельная/целевая/вне целей
Хорошо.

Я иногда так же говорю про смысл жизни - бессмысленная, имеющая конкретный смысл, протекающая вне любых смыслов.
(Ответить) (Parent) (Thread)