?

Log in

No account? Create an account

levels of creativiy - В середине Нигде

янв. 3, 2008

07:35 pm - levels of creativiy

Previous Entry Поделиться Next Entry

«Когда группа университетских психологов протестировала на творческие способности различные возрастные группы людей, она обнаружила, что среди 45-летиних 2% являются креативными по установленному критерию. Среди 44-летних картина была такая же. Среди 43-летних тоже. Но когда тот же тест был дан детям, количество 7-летих, отмеченных как очень творческих, было уже 10%, а среди пятилетних оно подскочило до 90%»

(Harold R. McAlindon, Toward a more creative you: Unlocking human potential)

Вывод?

Comments:

[User Picture]
From:selfmading
Date:Январь 3, 2008 05:32 pm
(Link)
статистика может доказать что нужно?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 3, 2008 05:35 pm
(Link)
Спасибо за идею ;-)
Не знаю, правда, что было тем учёным нужно ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:selfmading
Date:Январь 3, 2008 05:50 pm

=)

(Link)
«Когда группа университетских психологов протестировала по методу Ла-Планка на творческие способности различные возрастные группы людей, она обнаружила, что среди 45-летиних 90% являются креативными по установленному критерию. Среди 44-летних картина была такая же. Среди 43-летних тоже. Но когда тот же тест был дан детям, количество 27-летих, отмеченных как очень творческих, было уже 10%, а среди пятилетних оно упало до 2%»

"жизнь после 45: открой свой творческий потенциал" ©
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:selfmading
Date:Январь 3, 2008 05:51 pm

опс, опечатка =)

(Link)
27 летние дети тоже существуют
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 3, 2008 05:55 pm

Люди на верблюде

(Link)
Вывод: после 45 открывать свой потенциал лучше по методу Ла-Планка ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:selfmading
Date:Январь 3, 2008 05:55 pm

Re: Люди на верблюде

(Link)
)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:legezo
Date:Январь 3, 2008 07:48 pm

практически никаких

(Link)
что за критерии? как проверяли? на какой выборке? кто финансировал исследование? и т.д., и т.п.

насчет разницы между взрослыми и семилетками можно предположить, что дети, как правило, мало за что отвечают, им не нужно забивать голову тем, что они будут есть на ужин и на какие деньги отправить маму в больницу. больше свободного времени, отсюда и творчество. а вот между 5 и 7 такой провал - хз
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 3, 2008 08:08 pm
(Link)
Хм, ну мне тоже не нужно забивать голову по поводу ужина и больницы.

Кстати, твой ответ, как мне кажется, выстроился на аналитеческом подходе. Хотя кроме аналитического мышления есть ещё и синтетическое, и насколько мне известно, оно играет бóльшую роль в творчестве. Если бы ты «переключился» на него, то вывод бы пришёл довольно быстро, а то и сразу пяток ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:legezo
Date:Январь 3, 2008 08:31 pm
(Link)
догадок можно строить сколько угодно (суки-педагоги подавили творческое начало ребенка; дите в этом возрасте перешло некий физиологический барьер и т.п.), но первично все же выяснить, кто платил за исследование и что оно из себя представляло. перефразируя известное: "кому выгодно?" - ужасный подход, но ничего лучше человечество еще не придумало". строить выводы на озарениях опасно, я считаю
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 3, 2008 08:58 pm
(Link)
Вот затем, чтобы придумать что-то лучше того, «лучше чего человечество пока ещё не придумало» творчество и нужно ;-)
Шутка. Но в каждой шутке есть доля шутки.
Остальное правда ;-)

Вообщем, по твоему выводу зачёт, хотя это только один из вариантов.

Лично мне не совсем понятно, что можно здесь добиться, используя принцип «кому выгодно». Ну, допустим, ты докопаешься, что это выгодно Бостонской мафии с целью переправки героина в желудках 7-летних детей, отправленных якобы в творческий отпуск на Сейшелы. И что дальше?

Мне лично кажется, что вывод из некоего наблюдения строится по следующему пути: Сначала ты просто допускаешь, что результат исследования — верен, и 5летние дети имеют наивысшую креативность, затем она падает.
После этого, отталкиваясь от этого допущения, ты просто быстро прокручиваешь в голове все возможные следствия из этого факта. Наиболее адекватные следствия ты оформляешь (у себя в голове, естественно) в виде некоего вывода, желательно понятного остальным ;-)


(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:legezo
Date:Январь 3, 2008 09:33 pm
(Link)
цель ведь добиться у себя в голове картины мира, как можно более соответствующей объективной реальности, так? ну, т.е. если, например, отказ от типового среднего образования и уход в пустыню к старцам быстрее делает из человека CEO (или пророка), то это предположение должно подтверждаться какими-то отдельными случаями, а еще лучше статистикой со всей пологающейся ей репрезентативной выборкой. иначе можно вдруг построить лучший мир только лишь в отдельно взятой голове. потому и не хочу предполагать по этим данным о загубленных педагогами детях-талантах

а вот если известно, что исследование было проведено по всем законам научного подхода (устойчивость, повторяемость и т.п. очень нудно, понимаю, зато последовательно), со всеми присущими научному подходу ограничеями, кстати - тогда уже можно строить гипотезы по результатам такого исследования

насчет "кому выгодно" в этом конкретном случае - гранты на исследования любят все. забей в поисковиках что-нибудь навроде "английские ученые обнаружили", увидишь какой фигней люди страдают. в общем, я за попытки следовать научному подходу в деле предположений. и за проверку фактов, как-то так, ага
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 3, 2008 09:57 pm
(Link)
1.
Но тем не менее, мысль о «загубленных детях-талантах» тебе всё же пришла в голову? (мне например не пришла, хотя может и приходила, но не под таким соусом)
Значит какие-то выводы ты всё же пытаешься делать, а в каком направлении, это уже от тебя зависит.

2.
Улыбнуло, что тебе в принципе достаточно «подтверждения какими-то отдельными случаями» ;-)

3.
Товарищ выше по коментам уже сделал вывод про статистику с выборками ;-)
Это просто как пример отношения к статистике. Кстати существует очень известная книга «How to lie with statistics».

4.
Ты пишешь: «потому и не хочу предполагать по этим данным», то есть можно сделать вывод, что если бы тебя убедили, что исследование абсолютно правильное, верное, соответсвует курсу партии и т.п., то ты бы запросто мог бы вывести полезное следствие из результатов этого исследования?
Это значит, что из одних и тех же данных (результаты исследования) ты в одном случае (уверенность в их достоверности) легко можешь вывести следствия, а в другом (нет уверенности в достоверности) ты не можешь с лёгкостью этого сделать?

Всего лишь один(!) бит информации (true/false) так влияет на возможность сделать вывод?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:valinn
Date:Январь 4, 2008 01:58 pm
(Link)
Осталось написать письмо президентам всех стран с рекомендацией "отдать всю креативную работу в стране пятилетним". :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 4, 2008 02:05 pm

(Link)
Тоже вариант ;-)
Кстати вполне реально, мне очень нравится книжка Ender's Game, где задача по спасению Земли от инопланетного уничтожения передана 5-12 летним детям. То есть правительство полностью осознавало, у кого лучше творческий и стратегический потенциал ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:selfmading
Date:Январь 4, 2008 05:16 pm
(Link)
дада, хорошая книга
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 4, 2008 07:42 pm

(Link)
the best
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:violettik
Date:Январь 6, 2008 05:44 am
(Link)
И какие варианты спасения были предложены? )

Есть ссылка на книгу?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 6, 2008 03:20 pm
(Link)
Там изначально был один вариант — победить. Другое дело, что это было практически невозможно, силы были слишком неравны.

Вот ссылка
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:violettik
Date:Январь 6, 2008 05:46 pm
(Link)
Спасибки! :)
Ты ее на Амазоне заказывал? Читал на английском?
Просто если она у тебя есть, я бы взяла почитать )
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 6, 2008 05:50 pm
(Link)
Да, есть на английском, и ещё продолжение — Enders's Shadow, которое я прочитал перед Ender's Game ;-)

Не на Amazon, мне друзья из америки привезли. Могу дать почитать, конечно ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:violettik
Date:Январь 6, 2008 06:21 pm
(Link)
Отлично, тогда я свяжусь с тобой :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:violettik
Date:Январь 6, 2008 05:45 am
(Link)
Вывод необычайно просто: "Будьте как дети" :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 6, 2008 03:21 pm

(Link)
Да, отличный вариант ;-)

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aivanova
Date:Январь 14, 2008 04:31 pm
(Link)
ИМХО 5-летние дети знают меньше готовых ответов, поэтому чаще креативят. Кроме того, они могут переть идеи других маленьких детей, незнакомых экспериментаторам.

Но преувеличивать детсткую креативность тоже не надо. Поскольку они меньше знают, то их креативные конструкции гораздо проще, чем креатив взрослого.

Тут стоит задуматься о критериях креативности )))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 14, 2008 04:36 pm
(Link)
Возможно и так.
Кстати, вывод, который сделали те психологи такой: «Все мы рождаемся креативными. Просто с возрастом почему-то этот навык уходит»

Вот о критериях там не написали, действительно интересно.

Тем не менее, ЖЖ пестрит задачками для дошкольников, которые те якобы влёт решают. А вот взрослый человек над ними очень долго и безрезультатно думает ;-)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aivanova
Date:Январь 14, 2008 04:51 pm
(Link)
Ну я ж говорю: они чаще решают нестандартные задачи. Соответственно, навык у них развит лучше.

А навык уходит скорее всего потому, что первые лет 10-15 детям не дают за себя ничего решать. Их не спрашивают, что они хотят есть, как одеваться, что изучать в школе, какие книжки читать, с кем общаться. Все решают родители, учителя и воспитатели. В таких условиях креативность же только мешает. Вот мы все ее и подавляем. :-)

И еще. Я вот только позавчера вернулась из детского лагеря, где возилась с 6-9 летними детьми. И что интересно: они часто думают нестандартно для нас, но стандартно для своей возрастной группы. Считать ли это креативностью? Большой вопрос...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bod_hi
Date:Январь 14, 2008 04:56 pm

(Link)
Наверное считать, если смогут лучше решать «взрослые» задачи, чем сами взрослые
(Ответить) (Parent) (Thread)