Неделя в Израиле - В середине Нигде

мар. 25, 2011

12:32 am - Неделя в Израиле

Previous Entry Поделиться Next Entry

Съездил в Израиль на неделю. Мотив номер один был повидаться с одногрупником, который был там в командировке из Бостона. А также с почти полным составом нашей поездки галопом вокруг Индии в 2002. Жили на квартире, занимающий весь первый этаж трёхэтажного дома с садом. Зачем-то был выбран тихий и охраняемый квартальчик с домами премьер-министра, министра юстиции и президента Израиля. На следующий день поехали в Вифлием лазали по Иродиону. Поднимались на канатке в монастырь Искушения, и бродили по развалинам дворца Хишама. Я и не догадывался, что через несколько дней повторю весь этот маршрут, но уже в качестве гида.
Палестинские арабы, в целом, народ отзывчивый, но арабские таксисты в Вифлиеме это ужас как горят желанием развести тебя на поездку по всем окрестным развалинам, хотя тебе всего нужно проехать до церкви 3 км. Ради этого они готовы повозить тебя кружным путём, чтобы ещё 10 раз с широкой улыбкой повторить «А если вы поедите ещё и в Мар Сабу, то нет проблем».
В Иерихон съездили на местной маршрутке («сервиз»), по извилистым горным серпантинам. Везде стоят чек-поинты, где сначала израильтяне с M16, а затем палестинцы с АК-74 (некоторые до жути напоминающие Че Гевару) требуют ваши документы. Правда, требуют не всегда, но в один из дней, когда произошёл взрыв в Иерусалиме, останавливали особенно часто.
В Иерихоне мы с одногруппником решили вспомнить минулые дни, и битвы, где вместе рубились они былые походы, и передвигались практически только пешком, набегав таким образом не меньше 7 км. После монастыря решили заняться автостопом, и застопили двух арабских парней, врубивших колонки с арабской музыкой с громкостью как на концерте в Горбушке. Отлично нас повозили целых полкилометра, но проблема была в том, что они не знали, где у них в городе находится дворец Хишама. Они даже спрашивали у других водителей по дороге, показывали им путеводитель, где это было написано и по-арабски, но из них не знал никто ;-) В результате мы вылезли, и дошли пешком, куда вела интуиция (а она вела правильно). На обратном пути шли мимо банановых плантаций.
Под вечер, приехал товарищ (по индийскому путешествию) из сурового города Челябинска, а поэтому мечтающий только о тёплых пляжах. Ну ладно, на следующий день решили поехать на Мёртвое море.
Но всё оказалось не так просто: назавтра был Пурим и с утра был детский карнавал, и по городу ходили разодетые в разные костюмы дети и их родители. Мы тоже разоделись в разные костюмы, и взяли с собой ребёнка из нашей компании (1 год от роду) и 3х детей из соседкой семьи. По дороге встретили ещё народ в разнообразных костюмах. В детском центре были разные развлечения для детей. Мы там пошлялись, повыгуливали их, и затем пошли в Меа Шеарим. Это район, где живут ортодоксальные евреи, и именно в этот день, раз в году, им разрешено (и следует) напиваться. Там действительно все веселились, громкая музыка, толпы людей в национальных костюмах (впрочем, в этом месте они их всегда носят).
Затем сели вдвоём на автобус и уехали на Мёртвое море. Там, в отличие от дикого пляжа, где я был в прошлый раз, берег и дно не царапало ноги, поэтому остались целы ;-)
Под занавес познакомились с общительными киевлянками, и съездили отметить ДР одной из них к ним в гостиницу.
А в один из следующих дней я практически повторил Вифлиемско-Иеронский-Мёртвоморский маршрут в качестве гида, рассказывая жительницам славного города Киева, всё что успел запомнить из путеводителя и с прошлого раза ;-) Было весело, особенно танцы на горе возле станции канатки. Все арабы сбежались посмотреть, а некоторые даже присоединились ;-)
Под ночь водитель нас завёз к check-point на Масличной горе, где никто из полиции не понимал английский, а так как в тот день кто-то взорвал бомбу около автостанции Иерусалима, то допрашивали нас на иврите достаточно тщательно. Никто ничего не понимал, и если бы не один добрый русскоговорящий начальник, пришедший под занавес, кто знает, сколько такой спектакль за решёткой мог бы длиться.
Когда мы вышли, никаких автобусов там (о которых пел водитель) не было, шли долго пешком по крутому подъёму ночью в арабском районе. Девушки уже еле шли, когда какой-то микроавтобус оказался маршруткой, и нас довезли до Дамасских врат.
На следующий день приехал однокурсник, которому я провёл полную экскурсию по Иерусалиму. Зато и сам впервые побывал в городе Давида, около купола Скалы, Иософатской долине, и храмах на Масличной горе. Целый день лил дождь, так что был какой-то особый настрой.

В последний день я уезжал, и меня обещали подвезти до аэропорта, а сами поехать на барахолку в Яффу. Но уже с утра все дороги перегородили ленточками, так что сколько не пытались выехать из квартала, везде было перекрыто полицией: проходил марафон. Народ бегал по улицам, а болельщики их подбадривали возгласами.
В результате, прогулялись на рынок, ещё раз в Меа Шеарим (на этот раз там было тихо) и я уехал в аэропорт. В аэропорту параноидальное секьюрити в очередной раз перетрясло все мои вещи, заставило сдать кофе, зубную пасту и соль с Мёртвого моря в отдельный багаж (я планировал всё взять в кабину). В результате получасового осмотра слега поцарапал Kindle. iPad остался цел, хотя они его раза 4 гоняли через разные рентгены. По прилёту в Шереметьево, на улице как обычно оказалась минусовая температура, хотя был уже конец марта.