Игорь (bod_hi) wrote,
Игорь
bod_hi

  • Location:

По шоу

В субботу сходил таки в музей Калифорнийской Академии Наук, с большой помпой открывшийся где-то месяц назад. Довольно впечатляющий аквариум, местные и афириканские животные (неживые, кроме тараканов и пингвинов), но основная идея всей экспозиции -- будьте "зелёными", а то прийдёт глобальное потепление. Если ничего не сделаем в ближайшие 5 лет, всем нам настанет глобальный п-ц (кстати, по самому худшему сценарию, к 2100 температура повысится всего-лишь на 7 градусов). Прямо оттуда можно послать петицию Бушу и сенаторам, посмотреть на электропедальный велосипед и мега-ветряную турбину, довольно компакную для размещения дома на крыше. От экспозиции динозавров остался один Тиранозавр Рекс (по сравнению с прошлым размещением музея), подробнее вся душещипательная история с картинками здесь. На крыше музея (living roof) что-то растёт, и всем посетителям тоже предлагают выращивать коноплю что-то у себя дома на крыше. Посетителей кстати дейсвительно толпы, здоровенные очереди в планетарий (куда я так и не попал, и как мне потом сказали зря, потому-что это лучший планетарий в мире) и rain forest. Кстати, забавно, когда вернулся домой, включил теливизор -- стали показывать как этот музей строили, расставляли все кораллы в аквариуме, итп ;-)

Затем сходил на автошоу (кажется первый раз в жизни, если не считать мелкую выставку машин и тракторов в Германии во время Oktoberfest) SF 2008, проходящую с 1958 года. Я не буду перечислять все марки машин, которые там были, но наверно не ошибусь, если скажу что были все. От Lexus, Volkswagen, Infinity, Ford, Jeep и Mercury до меннее известных Pontiac, Linkoln и Aston Martin. Ну и конечно всякие Ferrari-Mazeratti. Были все модели, которые выйдут в 2009, а также исторические машины, и всякая экзотика типа электрокаров. Было много гибридов и на fuel cell. Мем "давайте все станем зелёными" в действии.
Посидел наверно даже не в каждой пятой машине, потому-что их было просто ну очень много. Спорткары, открытые двухместные, SUV, пикапы размером с грузовик, мелкие типа VW Beatle... Для себя понял, что вообще всё равно какая марка машины, главное чтобы были нужные ТТХ, и внешний дизайн был бы как минимум неотвратительным более-менее приятный (а он был у 90% того, что видел). Внутри же они все одинаковые. Все эти holy wars, что лучше, BMW или Mercedes, Hummer или Jeep имеют под собой не больше почвы, чем что лучше, котлета или колбаса.

В воскресенье поехал в Сакраменто. На поезде. Практически весь путь вдоль залива идёт вдоль самого берега, со второго этажа виды потрясающие. Когда проезжали самую южную, мелкую часть, над заливом стоял туман, а в зоне видимости оказывались какие-то странные объекты: полузатонувшие деревянные дома, виселица(!). Дальше туман разошёлся, и стали видны корабли, бодро шурующие из Китая, разрушая по пути американскую экономику, а затем и длинные поезда, тянующие бесконечное количество контейнеров с надписью China shipping.

Но в любом случае, этот поезд совсем не напоминал начало фильма Deadman (одно то, что он двухэтажный и шурует задом наперёд со скоростью 130 км/ч чего стоит), поэтому первым делом по приезду я отправился в железнодорожный музей. Основной мотив инсталяции -- постройка трансконтинетальной железной дороги, которая фактически коренным образом изменила жизнь Америки: раньше на восточном побережье дешевле было закупать многие продукты в Европе, чем везти из соседних штатов, почту можно было нормально отправлять разве что через Пони-экспресс, а после постройки жд америка превратилась в единый рынок. Строить дорогу действительно было непросто, но в основном через горы Невады - нужно было как-то исхитриться проложить рельсы через горы и ущелья на высоте 2 километра. Но порох и тысячи завезённых по этому случаю китайских рабочих сделали своё чёрное дело, и все знают, чем оно закончилось: золотым костылём. Встреча востока и запада произошла, и с тех пор 99% всех поездок между штатами происходило по железной дороге. Так же с тех пор паровозы росли, и сравнивая милые паровозики середины XIX века и монстроузные огромадные исчадия ада создания начала XX, как-то начинаешь ощущать, насколько быстро двигался технический прогресс в то время.

Погулял по Старому Сакраменто. Он действительно старый, то есть выглядит как 150 лет назад. На причале поставили огромный колёсный пароход, как отель-ресторан конечно. Сходил в военный музей Калифорнии -- посмотрел на вооружение калифорнийцев от копий и деревянных щитов, до современных бомбардировщиков. Примечательно, что везде расставлены маникены в военной форме каждого времени. Сабли, пулемёты, пушки, модели самолётов, кораблей и танков -- всё как обычно. Кстати, всё-таки непонятно, почему американцы лепят везде пятиконечную звезду -- что на колёсах ранних паровозов, что на военной технике, что на памятниках.

Посидел за партой в школьном музее, очень забавный -- у каждого на парте есть маленькая чёрная досочка, мел и тряпка. Очень смешные учебники и список наказаний: скольно, например, штрафных баллов прибавят девочке, если она будет играть на площадке для мальчиков, или не дай Б-г, вместе с мальчиками, носить длинные ногти или рассказывать истории (!) вне школы.

Зашёл в Капитолий (а я не говорил, что Сакраменто -- это столица штата?). Посмотрел на зал заседаний сената, где в своё время рулил такой товарищ как Рональд Рейган, а сейчас Арнольд Шварцнеггер. Вокруг Капитолия очень милый, но черезчур гетерогенный парк, где рядом растут ёлки и пальмы. Вокруг носятся стада белок. Кстати впервые видел, что белки могут быстро вращать хвостом против часовой стрелки и перебирать ногами на месте. Зачем они это делают, не знаю. Может быть они тут специально обучены, живут же правительственном парке.
Символ Калифорнии (он есть на флаге) такой же как и у Единой России -- медведь. В подарочном магазине внутри Капитолия продавали плюшевых, но почему-то они назывались не Teddy, а Smokey.
Улицы в Сакраменто названы уж совсем педантично -- те, что идут с севера на юг -- номерами (это нормально для американских городов), а те, что с востока на запад -- бувами алфавита. Я очень удивился, когда ношёл 0 street (нулевая улица), но потом стало ясно, что это улица О (отая улица).

Еле успел до закрытия в the crocker art museum. Считается самым старым музеем в западной части штатов. Отличается ещё тем, что где-то треть музея посвящена мультфильмам Warner brothers. Может быть помните: кролик Банни (Bugs Bunny), маленький поросёнок Порки, цыплёнок с большой головой, и т.п.



FCHV: машинко на топливных батареях





В этом вагоне я и перемещался. Локомотив толкает поезд сзади.

Восточная часть залива и плывущие китайские товары



Это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ПАРАВОЗ

Кухня в поезде XIX века

Рядом на улице

Колесо и пирамида

Школьный музей


Школьные преступления и наказания

Военный музей, на карте написано: Северная корея, Южная корея


Капитолий, здесь живёт Шварцнеггер







Tags: впервые, дни, обзор, техно, фото, шествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments